В России хотят смягчить экологические требования к бензину. Чем это грозит

В России хотят смягчить экологические требования к бензину.</p>
<p>Чем это грозитНу что сказать, предложение Росприроднадзору от премьер-министра использовать монометиланилин (ММА) в бензине в качестве добавки — это как раз тот случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда. Давай разберемся, что это за зверь такой — монометиланилин.

ММА используется для увеличения октанового числа бензина. Ну, согласитесь, всем важно, чтобы их автомобиль работал как часы, и чтобы при этом не пришлось слишком сильно ударить по кошельку, заправив его дорогим топливом. Так вот, после добавления монометиланилина в бензин увеличивается его детонационная стойкость и способность к самовоспламенению в двигателе. В принципе, казалось бы, что может пойти не так?

Смешали добавку в бензин, и двигатель радостно трубится как новый.

Но вот только до тех пор, пока не начинаются негативные последствия.

Дело в том, что использование ММА может привести к проблемам с экологией, выбросами вредных веществ в атмосферу и, как следствие, повлиять на здоровье человека. Ну, не даром же эту добавку в свое время запретили, когда поняли, что она делает с окружающей средой и нашими драгоценными легкими.

Конечно, использование монометиланилина в бензине несомненно снизит его цену на 10-15%. Но ведь мы все знаем, что дешево и сердито обычно заканчивается не очень радужными последствиями. Получится, что экономия на заправке может выйти нам боком, когда придется лечить легкие от излишков вредных веществ в воздухе.

Вспоминается анекдот про мужика, который решил сэкономить на лечении зубов, пошел к уличному врачу. Тот, взяв молоток и отвертку, начал стучать по челюсти мужика. Тот, испугавшись, закричал: «Что вы делаете?!» А врач ему отвечает: «Да ничего, просто вы часовой механизм когда-нибудь видели, так что, если постукивать правильно, зуб вернется на место!» Так и с добавкой ММА – пока все кажется хорошо, но потом могут быть серьезные проблемы.

Может быть, вместо того, чтобы экспериментировать с новыми патентами и добавками в топливо, стоит обратить внимание на другие, более безопасные способы повышения октанового числа и улучшения качества бензина. Хотя, конечно, с другой стороны, в нашей стране часто практикуется подход «на авось» и «давайте посмотрим, что получится».

Вспоминается еще один анекдот:

— Доченька, а чем ты будешь заниматься, когда вырастешь?
— Буду чиновником!
— Но ведь это же очень тяжело, сложно и ответственно.
— Да я просто буду заниматься бензином добавлять в бензин, что хочу.

На самом деле, конечно, изобретения и новации в сфере автомобильного топлива – важное дело. Но все же стоит помнить, что каждое новшество должно быть тщательно протестировано и оценено на возможные последствия.

А то как в том анекдоте, где мудрец остерегает царя от глупости: «Ну что ты, царь, локаешь! Выпью – страхи за микроскоп сильно расширятся».

Так что, надеюсь, что разговор об использовании ММА в бензине будет вестись осмотрительно и ответственно, чтобы не пришлось потом локтем по маслу.