Итак, давайте разбираться в том, почему у первых велосипедов было такое огромное ведущее колесо. Вспомним, что в начале появления велосипеда, его создатели не задумывались о цепной передаче и прочих тонкостях современного велосипеда. Главное было, чтобы ехать, да еще быстро!
Ну представьте себе, какой это был восторг для первых любителей велосипедов, когда им удалось сесть на свои деревянные «развлечения» и мчится по дороге при виде как минимум замороженного, если не радостно удивленного прохожего.
Вот и про баланс не заботились особо – у джентльмена на пенни-фартинге было дело только в скорости!
А почему именно на переднюю ось колеса устанавливали педали? Ну, в первую очередь, это было проще. Представьте себе, вы садитесь на свой пенни-фартинг, а педали стоят перед вами.
И не нужно заморачиваться с цепями и передачами, все просто и понятно: крутишь педали, колеса крутятся, а ты летишь вперед. Вот и весь секрет легковесного транспортного средства!
А вот пропорции колес велосипеда с английскими монетами – это уже тонкости для историков и филателистов.
В журнале «Bicycling News» посмотрели на колеса пенни-фартинга и решили, что да, это как раз то же самое соотношение, что и у размеров пенни и фартинга. Чистое вдохновение!
Итак, вот таким хитрым образом и появилось название «Пенни-фартинг». Размер имел значение не только для колес, но и для монет. И раз уж колеса по размеру значительно разнятся, то почему бы не назвать такой необычный вид транспорта именно так?
Вот они, французские журналисты, мастера игры слов и ассоциаций!
И конечно, не обошлось без излюбленного британцами чувства юмора — ведь кто, кроме них, мог придумать такое название для велосипеда, как «пенни-фартинг»? И вряд ли эти мастера из «Bicycling News» могли подумать, что их шутка заденет не только настоящих профессионалов велосипедного спорта, но и станет историческим феноменом.