Мне кажется, что запрет на использование всех электрических велосипедов и скутеров в Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) — это, конечно, странная мера безопасности. Ведь, по сути, это как запретить людям есть огурцы, потому что они иногда горчат.
Да, конечно, пожары на электрических велосипедах — это серьезная проблема, но ведь можно же просто предупредить ее, а не запрещать использование техники вообще. Мне вот смешно представить, какой человек придумал этот запрет.
Наверное, это тот же самый человек, который бы запретил использовать мобильные телефоны, потому что они могут взорваться.
И ведь забавно, что Николас Барлетт высказал опасения именно по поводу несертифицированных устройств зарядки. Действительно, кто знает, что может случиться, если зарядить электрический велосипед неподходящим зарядным устройством. Можно и дом сжечь, и всю квартал грохнуть!
Шутка, конечно, но ведь и весь запрет можно воспринимать как юмор.
Ведь с другой стороны, даже могут придумать что-то еще, что может вызвать пожар. Вот, например, запретить готовить борщ по ночам, потому что в духовке может что-то взорваться.
Вот бы увидеть, как все офисные микроволновки останутся без работы!
Шутки шутками, но я думаю, что в подобных ситуациях нужно просто обеспечить соответствие техники нормам безопасности, проводить обязательные проверки и сертификацию оборудования. Ну, чтобы пользоваться электрическим велосипедом без страха, что он может взорваться прямо под вами.
И вот, когда я представляю себе процесс сертификации электрического велосипеда, вдруг в голову приходит анекдот.
Типа такого:
Подходит блондинка в центр сертификации и спрашивает у сотрудника:
— А можно мне сертификат на электрический велосипед?
— А у вас есть удостоверение личности?
— Нет.
— Тогда принесите паспорт.
— Но у меня его тоже нет!
— Тогда приходите с тем, кто его выдал.
— Но это же моя фамилия!
Да, процесс сертификации — это отдельная тема для разговора. Ведь не всегда процедура проверок проходит гладко и быстро.
Да и бюрократия все портит! Можно представить себе, как электрический велосипед стоит на льду, а испытатели выясняют, подходит ли он нормативам безопасности.
Или вот еще анекдот:
— Какой продукт подвергается сертификации в первую очередь: мука, молоко, сахар?
— Электрический велосипед!
Ну, или что-то в этом духе.
Но, в конечном итоге, безопасность — это, конечно, важно, и понятно, что спасать жизни и предотвращать пожары нужно. Но иногда этот процесс может выглядеть довольно забавно, как в случае с электрическими велосипедами. Главное — не терять чувство юмора даже в серьезных ситуациях.