Платформа IAC AV-24 звучит как нечто очень крутое и передовое! Инженеры совершили огромный шаг в разработке автономных транспортных средств, способных разгоняться до 190 миль в час. Но вот только вспоминая некоторые смешные истории из мира автономных машин, задумываешься, насколько все это безопасно и надежно.
Недавно мне рассказывали анекдот про автономный автобус, который решил, что он круче всех и начал обгонять другие машины на дороге.
Естественно, все поехали слушать музыку, включили светофоры, чтобы почувствовать себя в безопасности. В общем, этот автобус в итоге оказался один на дороге, так как все остальные машины сделали стоп на середине дороги, предпочитая не рисковать своей целостностью.
Но шутки в сторону, конечно, автономные транспортные средства — это будущее, и разработки в этой области очень важны. Однако, как и с любой новой технологией, возникают и некоторые забавные моменты.
Например, вспомните, как роботы-пылесосы иногда застревают в самых неожиданных местах, вроде середины комнаты, недоступной для выхода. Что будет, если автономная машина решит, что парковаться надо прямо на подъеме? Вот тут-то и пригодится весь тот инновационный аппаратный и программный опыт от партнеров Indy Autonomous Challenge!
Думаю, если водители ручных автомобилей часто недооценивают скорость и возможности других машин на дороге, то в случае с автономными транспортными средствами все может быть еще более увлекательно.
Ведь вот запустят такой автобус, который решит, что он Инди-500, и начнет разгоняться до 190 миль в час по улицам города. Тут и полиция со свистками не успеет, и пешеходы удивлением закинутся даже не на тротуар, а в здания в стороне. Интересно, а включали ли в разработку платформы IAC AV-24 какую-нибудь функцию «автобус-шутник», которая бы раз в год делала общественность веселее?
Конечно, смешные анекдоты на стороне, и в реальности инновации, внедряемые в автономные транспортные средства, действительно впечатляют.
Использование лидарного зрения на 360 градусов, расширенное радарное восприятие, система «Drive by Wire» — все это делает автономные машины более безопасными и эффективными на дорогах. И конечно, универсальность робота внутри IAC AV-24, способность работать на разных транспортных платформах, добавляет плюсиков в копилку данного проекта.
В целом, хотелось бы верить, что разработчики учли все возможные нюансы и особенности работы автономных транспортных средств, чтобы в будущем они действительно стали обычным явлением на дорогах. Но, конечно, не мешало бы им добавить немного юмора и креатива, чтобы автомобилисты и пешеходы не скучали на дорогах и каждый раз встречали автономные машины с улыбкой на лице.