Как суда проходят Панамский канал, если его уровень на материке выше океанов

Как суда проходят Панамский канал, если его уровень на материке выше океановПанамский канал, несомненно, является одним из величайших инженерных сооружений в мире, но за его величием порой не видно некоторых комических моментов, которые могли происходить во время его создания. Представьте, как инженеры бьются головой об стену, пытаясь решить проблему пересечения двух океанов, и решают, что надо просто прокопать канал посередине материка!

И все бы ничего, но вот только сначала один испанский конкистадор, потирая руки, думает, что тут же найдет остров с морскими девами, а потом уже думает о том, как золото инков переправить. Но, увы, сами конкистадоры так и не решились приступить к строительству, наверное, боясь потеряться в таком огромном строительном проекте.

Интересно, как инженеры придумали использовать искусственные озера и шлюзы для регулирования уровня воды в канале. Представьте, они стоят у озера Гатун, глядят на карту, потирают подбородки и говорят: «Давайте сделаем шлюзы!

Ну, это же так просто, просто высокие двери, сквозь которые пропустим корабли, и всё, проблема решена!» Как будто на стройке разделились на «любители постройки гидротехнических сооружений» и «просто любители попарить мозги над нестандартными решениями».

И вот тут я представляю, как однажды работник на стройке Панамского канала говорит коллеге: «А знал ли ты, что мы строим такое великое сооружение, что его доходы составляют 6% валового внутреннего продукта страны?» А коллега, отвечая, махнет рукой: «Что толку, если половину этого дохода потратим на строительство, а другую половину на перекупку малярийных таблеток для рабочих!»

И конечно, как не вспомнить анекдот про то, как утка проходит через Панамский канал, а матрос смотрит на нее и говорит: «Мы вот строились и бьемся головой об стену, чтобы пройти суда, а утка здорово сэкономила на билете!»

Все эти юмористические взгляды на создание Панамского канала позволяют по-новому взглянуть на это великое достижение человечества. Конечно, за всеми шутками и анекдотами скрывается громадная работа инженеров, архитекторов, рабочих и многих других людей, которые вложили свои знания, умения и труд в строительство канала.

Это отличный пример того, как даже самые серьезные и сложные проекты могут быть восприняты с улыбкой и юмором.