Панамский канал, несомненно, является одним из величайших инженерных сооружений в мире, но за его величием порой не видно некоторых комических моментов, которые могли происходить во время его создания. Представьте, как инженеры бьются головой об стену, пытаясь решить проблему пересечения двух океанов, и решают, что надо просто прокопать канал посередине материка!
И все бы ничего, но вот только сначала один испанский конкистадор, потирая руки, думает, что тут же найдет остров с морскими девами, а потом уже думает о том, как золото инков переправить. Но, увы, сами конкистадоры так и не решились приступить к строительству, наверное, боясь потеряться в таком огромном строительном проекте.
Интересно, как инженеры придумали использовать искусственные озера и шлюзы для регулирования уровня воды в канале. Представьте, они стоят у озера Гатун, глядят на карту, потирают подбородки и говорят: «Давайте сделаем шлюзы!
Ну, это же так просто, просто высокие двери, сквозь которые пропустим корабли, и всё, проблема решена!» Как будто на стройке разделились на «любители постройки гидротехнических сооружений» и «просто любители попарить мозги над нестандартными решениями».
И вот тут я представляю, как однажды работник на стройке Панамского канала говорит коллеге: «А знал ли ты, что мы строим такое великое сооружение, что его доходы составляют 6% валового внутреннего продукта страны?» А коллега, отвечая, махнет рукой: «Что толку, если половину этого дохода потратим на строительство, а другую половину на перекупку малярийных таблеток для рабочих!»
И конечно, как не вспомнить анекдот про то, как утка проходит через Панамский канал, а матрос смотрит на нее и говорит: «Мы вот строились и бьемся головой об стену, чтобы пройти суда, а утка здорово сэкономила на билете!»
Все эти юмористические взгляды на создание Панамского канала позволяют по-новому взглянуть на это великое достижение человечества. Конечно, за всеми шутками и анекдотами скрывается громадная работа инженеров, архитекторов, рабочих и многих других людей, которые вложили свои знания, умения и труд в строительство канала.
Это отличный пример того, как даже самые серьезные и сложные проекты могут быть восприняты с улыбкой и юмором.