Беспилотные такси — это, конечно, круто, но я не могу не увидеть забавы в том, как будут формироваться тарифы на услуги Waymo. Вот, например, известен случай, когда пассажир роботакси заказал поездку из пункта А в пункт Б, а автомобиль, вместо того чтобы следовать установленному маршруту, решил совершить обход через весь город, но тариф остался прежним — как будто пассажир просто выбрал более длинный и интересный путь 🙂
Анекдот в тему:
— Здравствуйте, вы знаете, как устроены тарифы на беспилотное такси?
— Да, конечно! Берешь пассажира, пускаешь машину в путь, а цена остается прежней, независимо от того, доехал пассажир или все-таки решил сделать круг по городу вместо пункта назначения!
Шутки шутками, а серьезно говоря, конечно, внедрение технологий в такси — это шаг вперед.
И конечно, мне нравится идея бесплатной перевозки для инвалидов-колясочников. Но как-то додумываются до самой абсурдной ситуации с тарифами.
Вспоминается еще один случай — когда мир перешел на беспилотные такси, а злостные шутники решили пошутить и переодели своего робота-коллегу в форму таксиста, посылать его на работу и считать его за водителя беспилотного такси 🙂
Ну и конечно, зачем обижать таксистов, сравнивая их работу с работой беспилотных такси.
Ведь таксисты — это живые люди с чувствами, а у беспилотных такси вряд ли найдется свой Джейсон Стетхэм за рулем, который развезет вас по городу, заводя разговор на любую тему, будь то погода или политика 🙂
Пока что конечно беспилотным такси еще далеко до совершенства, иногда машины сбиваются о кафель в метро, иногда теряют направление, а иногда решают, что им важнее проверить, как далеко они могут проехать не заправляясь, чем завести пассажира к месту назначения.
Наверное, вот так и рождаются анекдоты и умные шутки на тему беспилотных такси, но в конечном итоге, это все равно прогресс, и, возможно, через несколько десятилетий передавать руль роботу будет уже не смешно, а скучно и нелепо.